Заговоры от разных болезней

Заговоры от икоты, порчи, осуда, притки, приноса, призору, очеса, сглаза

1. «Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, умоюсь медовою росою, солнечным зноем обсушусь, помолюсь Царю Небесному, Матери Пресвятой Богородице: Христа породила и во пелены пеленала, от жидов сохраняла и соблюдала; также меня, раба Божия (имя), закрой и защити шелковыми пеленами, шелковыми поясами, своим Святым Духом от злого от колдуна, от колдуньи и от всякого зла лиха человека, от злой крови, от злой думы, от злого помышления. Еще покорюсь я, раб Божий (имя), Илье-пророку: свет ты, Илья-пророк, огненна карета и огненна колесница, туго ты тянешь, метко стреляешь, врага и супостата убиваешь и огнем спаляешь, чтобы меня, раба Божия (имя), не испорчивать, не исколдовывать ни колдунье, ни злому и лихому человеку, ни злой крови и думе злой, помышлению, встречному и постижному, и на питье и на еде в пиру, в беседе, во всякой смертной потехе. Еще покорюсь и помолюсь Спасу сохранителю: и ты соблюди, спаси, всемилостивый Никола Можайский, Изосим и Савватий, Соловецкие чудотворцы, Тихон преподобный, Иоанн Креститель, Иоанн друг, Иоанн зачатие Христове, Иоанн Златоуст, Иоанн постник и вся сила небесная, поставьте железный тын около меня, раба Божия (имя), от земли и до небеси, от веку и до веку, чтобы меня, раба Божия (имя), не испорчивать, не исколдовывать, не взглядывать и не видеть, и не слышать при пиру, при беседе, во всякой потехе и вовеки по веки, отныне и до веку, аминь, аминь, вовеки аминь».

2. Знахарь очерчивает больное место безымянным пальцем, или же иногда вместо безымянного пальца очерчивает пораженное язвою место мертвым мылом (то есть тем, которым обмывали умершего человека) и обращается с молитвою к Илье-пророку и силам небесным: «Спустите мне гром и молонью: отбивайте и отстреливайте от раба Божия (имя) уроки и призеры, щипоты и ломоты, потяготы и позевоты, и ветроносное язво, куда крылатая птица не залетает и удалый молодец на коне не заезжает, встречное и поперечное, стамово и ломово, внутренне, сноево, закожно и жилянно. Как у мертвого мертвеца ко-леют руки и ноги, зубы и губы, тренущее тело, так бы ко-лели у (имя) уроки и призеры и притки, щипоты и ломоты, потяготы и позевоты, и ветренное язво, встречное и поперечное, стамово и ломово, внутренно, сноево, закожно и жилянно».

Больное место очерчивают сосновым суком, который выпал из дерева от гнилости сам собою. Знахарь обращается к пророку Илье и ангелам: «Как у матушки у сухой сосны сохнут и подсыхают сучья и коренья из белой бо-лони и красного сердца, так бы сохли и посыхали у (имя) уроки и призоры и притки, щипоты и ломоты, потяготы и позевоты, на молоду, под полн, на перекрое и на ветху месяца; с буйной головы, с русых волос, черных бровей, ясных очей, с губ, с зуб, с рук, с ног, с легкого и с печени, с крови горячей и трепущего тела».

Знахарю и больному весь месяц июль (Ильинский месяц) необходимо жить во всей чистоте души и тела, и не иметь блудного греха, иначе лечение не будет успешным.

3. Должно в трех банях трижды окачивать водой и затем трижды же прочесть над водой: «Лягу я, раб Божий (имя), благословясь, встану, перекрестясь, и пойду из две рей в двери, где живут звери, в чисто поле, на Сиянску гору. На Сиянской горе стоит черный поп, у черного попа черны рукавицы: он вспахивает, он взмахивает с раба Божьего младенца, ссуды и призеры, скорби и болезни, с костей, с моздей, с ясных очей, с высоких бровей и с тридевяти суставов. Возьму я раба Божия (имя), осуды и призеры, и пойду в чисто поле. В чистом поле стоит мать — Божья церковь, и как в той церкви Сама Мать Пресвятая Богородица и Сам Иисус Христос с двенадцатью апостолами: Михаил архангел, Гаврила архангел, Кузьма, Демьян, — и отговаривают от осуда, от пересуда, от стрешника, от поперешника, от мужского полку, от женского полку, от девки от косатой, от женщины волосатой и от всякой скверности, нечистой совести и двенадцати неудач. И возьму раба Божия (имя) осуды и призеры с костей , с моздей, с ясных очей, с высоких бровей, и положу в собачью кость и вынесу на Океан-море. Океан-моря не обойти, а бела Латырь-камня не своротить, а раба Божьего (имя) не осудить, не опризорить, ни колдуну, ни колдунье, ни от своей черной думы — ползуньи, аминь».

4. Занемогшего младенца мыть в бане, произнося: «Стану я, раб Божий (имя), благословясь, выйду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами. Выйду я в чистое поле; помолюсь и поклонюсь на восточную сторону. Под восточной стороной есть Океан-море. На Океане-море ходит щука бела, зубы укладны, хвост булатный, поедает и пожирает у раба Божьего (имя) уроки и прикосы, и грыжи, и баенны нечисти, чтобы не в вечерню, ни на нову, ни на ветху и ни на перекрой месяцу. Во веки веков, аминь. Будьте, мои слова, замком замкнуты, ключом заперты».

5. Говорится трижды на воду: «Благословенно царство Отца, Сына и Святаго духа! Воскресни, Господи, воскресением своим! От встречного, поперечного, от лихого человека помилуй, Господи, рабу Божью (имя), от притки ли, от приткиной матери рабе Божьей (имя) сделалось. Поди в темные леса, на сухи дерева, где народ не ходит, где скот не бродит, где птица не летает, где зверь не ходит».

6. «Господи Боже наш премилостивый, Царю святый, отжени всякий недуг от раба своего (имя), от души и от тела, от головы, от верха, от темени, от волос, от чела, от бровей, от век, от ресниц, от очей, от ушей, от лица, от носа, от устну, от языка, от подъязычья, от гортани, от глаголения, от голоса, от шеи, от персей, от плеч, от мышц, от локтя, от руки, от хребта, от ребер, от утробы, от пупа, от ключа, от сердца, от селезенки, от перепонки, от желудка, от бока, от туги, от ухода, от исхода, от воды, от пития, от овощей, от юности, от сна, от ночи, от мысли, ото дня, от смысла, от греха, от отца, от матери и от своего соблазна, от лядвей, от бедер, от колена, от голеней, от лыстов, от глезну, от перстов ручных и ножных, от ногтей, от дланей, от предел естественных и от всех суставов, и от крови и от жил, от кровиц, от возраста, от сокрушения силы, от сана, от слепоты, вне уду и внутрь уду, преложи от немощи в силу и от непремогания в утешение, и болезнь его исцели. Ты бо, Господи, плач мироносиц на радость преложив. Ты приди на Иордан креститься к Иоанну, иже от него исполни всякую правду; Ты же, Царю, приди в Вифанию и воскреси Лазаря из мертвых; Ты и ныне, Владыко, воздвигни раба своего (имя) от одра немощного и от постели болезненной, отжени от него главную, очную, зубную сердечную, вескую, нежитовую, ночную, полуденную и всеобразную огненную, студеную, привиденную и всеименованную болезнь; избави, Господи, от всякого недуга, и от душевных и телесных болезней; дашь ему здоровье и силу, благодатию возлюбленного Сына Твоего, Ты бо еси истинный врач душам и телам нашим, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, безначальному Отцу, с единородным Ти Сыном и с Пресвятым Духом ныне и присно, и во веки веков; аминь».

7. «Какой супостат (или какая супостатица) пытается в окошко или в выскирь, или на жернове, или у печного столба, или под матицей, на трубе, или у ворот, или у двери, у пяты, или у воротней пяты и под замком, или под задвижкой, сидит в своем месте, -то бы у него (или у нее) ломило бы кости, волокло бы жилы вместе, кричали бы они, как пес на цепи или лев, у стены прикованный, и молнией распороло бы у них ретивое сердце, и не отпытаться бы им ничем, ни травами, ни кореньями, опричь меня, раба Божьего (имя), ныне и присно, и во веки веков, аминь».

8. «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Земля ты, мати, не пей крови, не губи души! Железо, брат мой, выйми из тела болезнь и от сердца щепоту! Всегда — и ныне, и присно».

9. «Господи Боже, благослови! Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь. Как Господь Бог небо и землю, и воду, и звезды, и сыроматерной земли твердо устроил и крепко укрепил и как у той сыроматерной земли нет ни которой болезни, ни кровной раны, ни щепоты, ни ломоты, ни опухоли, так же сотворил Господь меня, раба Божьего; и как сотворил Господь, твердо утвердил и крепко укрепил жилы мои и кости мои, и белое тело мое, так же у меня, раба Божьего, не было бы ни на белом теле, ни на ретивом сердце, ни на костях моих никаких болезней, ни крови, ни раны, ни щепоты, ни ломоты, ни опухоли. Един архангельский ключ. Во веки веков, аминь».

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Божьего (имя). Господи, благослови. Отче! Архангелы, ангелы Господни, Михаил и Гавриил, Уриил и Рафаил, иже зрят в двери Господни, держат скипетры в руках, еже хранят ложе Господне; виде сил множество, архангел и рек: «Прокляните дьявола, и он не прикоснется к рабу Божьему ни в день, ни в ночь, ни на пути, ни в коем месте». Но соблюди, Господи Иисусе Христе, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых ангелов, всегда — и ныне и присно, и во веки веков, аминь».

Заговоры от сглаза

1. «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Отчитываю, отговариваю от девки-Лебедки, от бабы-простоволоски, от мужа черного, от татарина злого, лихого. Христос вос-кресе! (Три раза). От черноволосых, от беловолосых, от рыжеволосых и от черноглазых, от синеглазых, от сероглазых, от двоеглазых, от разноглазых, ширококрылых, долгорылых, краснорылых, кривозубых, долгозубых, редкозубых. Отчитываю, отговариваю от всех недугов злых людей, от всех переговоров, от всех причин. Аминь. Христос воскресе! (3 раза)».

2. «От сглаза серого, от сглаза белого, от сглаза черного раба Божьего (имя). Заря-заряница, ненкополуденко раба Божьего. Дай Бог доброго здоровья». (В наговорную воду капают три капли святой воды, бросают три маленькие щепотки соли, три кусочка хлеба, сжигают спичку и разделяют на три части. Этой наговоренной водой сбрызгивают больного три раза).

3. Берут священную воду, кропят ею больного, тыльной стороной руки омывают, остальную выливают за порог, читают 3 раза: «С гоголя — вода, с гоголюхи — роса, а с раба Божьего (имя) прочие прикосы, откуда пришла, туда и пойдете, к старому хозяину под печку. Аминь. Аминь. Аминь».

4. Катают куриное яйцо по всему телу, затем сжигают его или зажаривают до черноты на сковороде: «По головушке светлой, по спинке прямой, по животику белому, по ножкам резвым яичко катается, сглаз да хворь на него мотается, соберется вся немочь до крупицы, кто наслал ее, к тому возвратится, кто заставил мучиться, тот от порчи злой жгутом скрутится».

Заговор при родах

Женщину, разрешившуюся от бремени, нужно три первых дня водить в баню, где знахарка, растирая ей живот, читает следующее девять раз; если же случится какая-либо неудача, то читают тридевять раз и столько же раз продевают младенца между ног матери. «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Господа Бога и Мать Пресвятую Богородицу на помощь призываю, а я, раба Божия (имя), у родимого человека, раба Божия (имя), про дорогой золотник розыск начинаю: «Золотник мой, золотник, дорогой золотник, отыщи, дорогой золотник, свое дорогое место и стань, дорогой золотник, на свое дорогое место, чтобы у рабы Божией (имя) родимого человека, отныне и до века, не болело и не щемило, вниз не спускалось и не окаменело».

Могла мать свое чадо сносить и спородить, могу и я, раба Божия (имя), все болезни отговорить. Ведь затвержал Господь Бог воды и земли: знай свои дела; и за аминь Господь Бог мои врачебные слова — на веки веков, аминь».

Заговор над новорожденным

Обмыв новорожденного, кладут его на спинку и стягивают сперва вперед и накрест пальчики ножек к локтям, потом поворачивают его на живот и так же стягивают накрест пальчики ручек к ногам; потом кладут на ладони серединой тела так, чтобы головка и ножки висели, потряхивают несколько раз и приговаривают: «Расправлен, теперь уж уродцем не будешь!» Тотчас по перевязке пуповины схватывают двумя пальцами носик ребенка и, потягивая за него несколько раз, приговаривают: «Не будь курнос и спи крепче!»

Заговор на поддержание здоровья

Читается в бане трижды после мытья и ополаскивания: «Грязь баней смыла, здоровье баней добыла. Святой Павел, святой Михаил и святой Гавриил, поздравьте меня с легким паром, со здоровьем. Аминь».

Заговор при климаксе

Взять банку с водой, поставить на подоконник или же на улице так, чтобы в ней отражался убывающий месяц и подальше от чужих глаз. А утром наговорить на воду, ею умыться, а остатки выпить.

Месяц брат, звездам сват, Дай мне своего лика, чтоб не было лиха. Матушка Богородица на тебя смотрела? — Смотрела. Муки женские терпела? — Нет, не терпела. Так и мне бы, рабе (имя), на тебя в воде смотреть  да женских мук не терпеть. Часты звезды, Господь престол. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Заговор от прыщей

Встать у кладбищенских ворот и, когда повезут первого покойника, сказать: «Первый придет, первый заберет. Аминь».

Заговор от опухания ног

Больному надо скрестить ноги. После этого целитель должен очертить их вокруг белым мелом и шепотом сказать: «Кузнец ковал, а черт подковы поворовал. Ходите, ноги, как ходили. Аминь».

Заговор от истерии, психоза

Взять воды из трех домов, наговорить на нее: «Не гремит гром зимой, и ты, сердце раба (имя), не ной. Не стони и не кричи. Рыба молчит? — Молчит. И ты, раб (имя), молчи. Осядь, злость, как песок в воде. Будь, раб (имя), спокоен всегда и везде. Господи, Иисусе Христе, помилуй его. Аминь. Аминь. Аминь». После чего подлить незаметно больному в питье. Так делается девять вечеров подряд.

Заговор от аллергии

Вбивают гвоздь в порог, при этом говоря: «Шли бы вы, мои хвори и боли, с моего порога, на дальнюю дорогу. Никто слово мое не перебьет, пока новый гвоздь в мой порог не вобьет. Аминь».

Заговор от «холки» на спине

Заговаривать, чертя ножом против часовой стрелки на закате: «Конь топал, холкой хлопал. Конь бежал, с холки забрал. И кожею, и телом, и моим заговорным делом. Аминь. Аминь. Аминь».

Заговор от желтых наростов на глазных яблоках

Поставить три свечи у иконы Сорока Святых. Взять 40 осиновых листьев, заварить их на убывающей луне в 3 часа ночи, помешивать против часовой стрелки острием ножа, говоря мысленно 3 раза: «Ой ли вы не боли, вы не коли, вы не слезы, вы не крови, вы не растете и не гниете. А вы Ой ли пропадете с очей, не от Ойлиных речей, не от Ойлиных разговоров, а от святых наговоров. Ой ли враг, сдохни, тело в глазу, усохни. Аминь».

Заговор от рака легких

Для этого необходимо ночью сварить легкие телка-первенца коровы, а утром унести их на могилу с таким же именем, как и у больного, но перед выносом из дома говорят: «Покойник лежит, легким не дышит, ушами не слышит. У него легкие не болят, уста с легких не кровят. Так бы и у раба (имя) легкие не болели, не кровели, не ныли, не гнили. Иди, рак, с раба по земле ходящего, на в земле лежащего. Аминь».

Заговор от рака желудка

Утром наговорить воду, а выпить вечером: «Снимись, рак, скатись, рак, уймись, рак. Один рак кусает, другой рак хватает, третий рак раба (имя) покидает. Аминь».

Заговор от усталости

Встать лицом к восходу солнца и, крестясь, говорить: «Господи, солнце здесь восходит, а усталость на заход уходит. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Заговор от боли в ушах

Нужно прикладывать больное дитя к угловому кресту (такой крест бывает у каждой избы и образуется из древесной серы под воздействием жары) и говорить: «Угол рублен и крест дубов. У того креста не болело, не щипело и уха не вертело, и так бы у раба Божьего (имя) не болело, не щипело и уха не вертело ни в день, ни в ночь, ни в утреннюю зорю, ни в вечернюю, ни на нову, ни на ветху и ни на перекрою месяца. Во веки веков, аминь!»

Заговор от экземы

«Встану я, раба Божия (имя), ранехонько, умоюсь белехонько, выйду, гляну на восход солнца: стоит дуб, задумался, на нем ветви повяли, листья посохли, так чтобы у рабы Божией (имя) лишай лихой, экзема повевая, посыхал не дуя, не пршцая, не горел, не болел, не сорбел; дуб, дуб, корою заложи, волосом затени. Во веки веков, аминь».

Руки держат в теплом отваре дубовой коры или парят.

Заговор от золотухи

Наговаривают на воду с солью: «Тут тебе не быть, тут тебе не жить; быть тебе по болотам, по гнилым колодам, за темными лесами, за крутыми горами, за желтыми песками. Там тебе быть, там тебе пожить».

Заговоры от ожогов

1. «Стану, раба Божия (имя), стану, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле, в восточну сторону. В чистом поле есть огненная река; в огненной реке лежит старь матерь, не плит, не горит, не прындивает. Веки по веки, отныне, до века. Где был огонь, будь песок».

2. Плюнуть на обожженное место, говоря: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Идет красная девица с мокрым веником; тушит, гасит огненную реку, огненные искры, огненное пламя».

3. «Стану, благословясь, пойду, перекрестясь, выйду в чисто поле. В чистом поле течет огненная река. Чем мне загасить, огненная река? — Банным лиственным веником. Тушить, тушить у рабы Божьей (имя). Тушите, тушите!»

4. «Сожжено это не огнем, а золою!». Трижды сказать, дунуть и плюнуть.

Заговоры от нарывов

1. «Слава Отцу, и Сыну, и Святаму Духу. Встану помолюсь, пойду из двери в дверь, из ворот в ворота. Благословлюсь, поеду через три порога, пойду к крутой горе, там стоит сырое болото, на болоте стоит дуб, под дубом стоит стул, на стуле сидит раба Божия (имя). Из сырого болота, из зеленого дуба, из тугого тела выйди, нарыв. Аминь. Аминь. Аминь».

2. Найдя сухой сучок в двери или доске, обвести пальцем вокруг сучка, приговаривая: «Как тебе», затем обвести пальцем нарыв, говоря: «Так и ему». Читать 9 раз.

Заговоры от рожи

1. «Шла Христова Матерь, встретили ее три брата, стали пытать: Где идешь, Христова Мать? — Иду бешиху и рожу шептать от раба Божьего (имя) рожденного, крещеного, молитвенного, причащеного. Бешиха и рожа ломовая, пухлая, нарывная, гнойная, ветровая, водяная, думанная, заданная, спаданная. Не сама я ее выговариваю, Господа Бога на помощь призываю, двенадцать ангелов и апостолов. Аминь. Аминь. Аминь». Читают 9 раз, крестят и обводят больное место.

2. Читают молитву «Отче наш» 3 раза, заговор читают 12 раз: «На море-океане стояла Божия Мать, сажала цветы: и алый, и голубой, и всякие разноцветные. Уйди, рожа, за темные леса, за желтые пески и там запропастись от рабы Божьей (имя). Аминь. Аминь. Аминь». А также 12 раз читают заговор от сглаза: «От всех глазов, от глазов радостного и ненавистного, и от серого, и от белого, и от черного, и от желтого, и от буйного ветра. Помогай же, Господи, Царица Небесная, спорая помощница, на Тебя уповаю, Господи, заступник мой, и святитель Никола Великий Чудотворец, на доброе здоровье рабы Божьей (имя). Аминь. Аминь. Аминь».

Заговоры от зубной боли

1. Заговаривают на молодой месяц: «Месяц ты месяц, серебряные рожки, златые твои ножки, сойди ты, месяц, сними ты мою скорбь и боль, унеси ты скорбь под облака, моя скорбь ни мала, ни тяжела, а твоя сила — могуча. Мне скорби не перечесть! Вот зуб, вот два, вот три — все твои. Возьми мою скорбь. Аминь».

2. Выйти вечером, повернуться лицом к молодому месяцу, или утром, когда еще месяц виден, и прочитать заговор. При чтении заговора тремя пальцами делать круг по часовой стрелке вокруг зубов. Ходить 3 дня подряд: «Свят месяц по небу летал, Адамовых детей видел, у Адамовых детей ни зубы, ни губы не болели, ни кости не мозжели. Так бы у меня, рабы Божьей (имя), ни зубы, ни губы не болели, ни кости не мозжели, отныне до веку веков. Аминь».

3. Берут щепотку соли и кладут на зубы: «Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за дворами, в восточную сторону, по пути же мне святый Авраам, Исаак, Яков, насупротив их в синем океане-море плавает утоплой мертвого человека труп, а по ясному небу летит ясный сокол. И спрашивает святый Авраам, Исаак, Яков: «Что ты, утоплой мертвого человека труп, не болят ли у тебя зубы, не щипят ли щеки, ни грызет ли злаков?»

Ответ им держит мертвый труп с синего моря: «Святый Авраам, Исаак и Яков, у мертвого человека не болят зубы, не щипит щек и не грызет злаков, а у ясного сокола не прищепывают губы. Так же у раба Божия (имя не болели бы зубы, не щипали бы щеки, не прищепывали губы, и не грызли бы злаков, век по веку, отныне и до веку. Будьте мои слова крепки, как камень на воде и на земле, на хлебе и соли. Всем моим добрым словам небо ключ, земля. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

4. «Исповедовал Иоанн истину в сухом дереве и воде: «Был я в поле, видел мертвых; у мертвых зубы не болят. Так чтоб и у меня, раба Божьего (имя) не болели».

При троекратном произнесении заговора плюют через левое плечо. Заговор помогает только людям, не дергавшим зубов.

5. «Лазарева суббота, Златоустов день, у кого болят зубы, чтоб те зубы окаменели и вовеки не болели».

6. «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Пришел старый месяц к новому и говорит: «Возьми у раба Божьего (имя) репяный зуб, а дай ему костяной»».

Говорится трижды во время новолуния, прижав больной зуб указательным пальцем.

Заговор от кашля

«На болотной кочке говорит жаба дочке: «Ты, моя дочь, здесь квакаешь, а раб (имя) там кашляет. Квашню, кашель, и квакшу перемешаю, раба (имя) от кашля освобождаю».

Заговор от мигрени

«На синем море стоит дуб. В том дубе сидит красная девица, чемерь-чемерица, чемерь-чемерица, красная девица, иди по мхам, по болотам, рабе Божьей (имя) уходи и больше не приходи. Аминь. Аминь. Аминь».

Заговор от боли в суставах

«От черного глаза, от серого, от белого, от нечистого духа суставов срастись серебро и золото правую ножку у рабы Божьей (имя). Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь».

Заговор от глистов

Когда месяц на убыль, наговорить на воду: «Место червя в яблоке, место червя в могиле, место червяка в земле, место ему в коровьем говне, а не во мне. Выйди, червь, на свое место, или в яблоко, в могилу, в землю, в коровье говно. Слово мое крепко и лепко. Аминь».

Заговоры от лихорадки

1. Читают 40 раз: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, раба Божия (имя)». Тринадцать раз читать: «Избавь, Господи, от двенадцати кумох, от Иродовых дочерей, худых, босых, нагих».

2. «Мать ты моя, вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц, на Иродовых дочерей». Заговаривают по вечерним зорям; заговор читают трижды, отплевывая после каждого раза в левую сторону со словами: «Покуда я плюю, потуда бы рабу (имя) хворать».

3. На толстой веревке навязывают девять узлов и бьют ею больного, говоря: «Сто возов тебе ягнячьего сена!»

Заговор от ячменя

Смочить указательный палец слюной и помазать больной глаз, сказав трижды: «Господи, благослови! Солнце на запад, день на исход, сучок на глазу на извод, сам пропадет, как чело почернеет. Ключ и замок словам моим».

1. «Ехал святой Егорий на белом коне. За ним бежали три пса. Один пес лижет зорю, второй луну, третий с глаза бельмо. Святой Егорий, сними своим святым копьем с глаза бельмо у раба Божьего рожденного, крещеного, молитвенного (имя). Аминь. Аминь. Аминь».

Читается 3 раза, обводится бельмо и крестится. Этим заговором можно лечить животных, при этом нужно говорить: рожденное, благословенное и назвать масть.

2. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Аминь. Шел святой Егорий через железный мост и за ним бежало три пса: один серый, другой белый, третий черный. Серый пес бельмо слизнул, белый пес бельмо слизнул, черный пес бельмо слизнул у рожденного, у молитвенного, у крещеного раба Божьего (имя)». 3 раза проговорить и плюнуть.

Заговор от слезотечения

«Ехал святой Егорий, за ним три хорта. Один хорт око лижет, второй слезу пьет, третий муки удаляет. Аминь. Аминь. Аминь». Крестят и обводят больной глаз. Проделать трижды.